Почему, по версии «Портала Субкультура», альбом Lady Gaga – MAYHEM должен быть номинирован на «Грэмми» в следующем году

Почему, по версии «Портала Субкультура», альбом Lady Gaga – MAYHEM должен быть номинирован на «Грэмми» в следующем году

Одними из главных событий музыкального мира в этом году, несомненно, являются выход альбома Lady Gaga MAYHEM и относительно недавно прошедшая церемония «Грэмми». В данном лонгриде речь пойдет о том, почему по мнению «Портала Субкультура» как минимум ещё одну заветную статуэтку, но уже в следующем году, получит именно этот альбом.

В чём же изюминка MAYHEM? Начну с описания собственных впечатлений после прослушивания.

Я большой фанат нетривиальной поп-музыки, но с творчеством артистки даже сейчас знаком поверхностно. Я слышал, что это эпатажная певица с сильным голосом, и знал только её самые знаменитые хиты Bad Romance и Poker Face. Познакомиться с её музыкой поближе в своё время меня побудил клип на Bloody Mary. Потом я посмотрел клип на песню с MAYHEM — Abracdabra — и вот пишу эту статью. Песня просто поразила меня и, когда я добрался до альбома, я прослушал его с отвисшей челюстью!

Постараюсь аргументировать свои тезисы.

Есть мнение, что главный критерий, по которому жюри «Грэмии» оценивает музыку — это продакшн, ну и, конечно же, оригинальность материала. Поэтому, не церемонясь, начну с этого пункта.

    Читайте также

  • Почему, по версии «Портала Субкультура», альбом Lady Gaga – MAYHEM должен быть номинирован на «Грэмми» в следующем году

  • Самые влиятельные женщины культуры 2024 года

Такое ощущение что альбом впитал в себя весь опыт, накопленный музыкальной индустрией за всю её историю: это слышно по аранжировке песен и сведению. Гармонично подобранные стильные тембры синтезаторов, продуманные замысловатые, и поэтому оригинальные барабанные партии с бесконечными синкопами, вокал с коронными верхами + не менее коронная богатая мелизматика Гаги, всё это делает альбом ближе к номинации «альбом года»!

Если говорить о материале альбома, то и тут в MAYHEM и без продакшна всё прекрасно:

— Во-первых, певица угодила всем, в том числе всем вокальным нёрдам на свете (чего только стоит зажигательный припев с экспрессивным вокалом в Kill For Love — изыскано вкусное блюдо на десерт, -— достойное завершение достойного лонгплея). От вокалистки такого уровня многие ждут именно этого (в том числе и жюри «Грэмми»).

— Во-вторых, контрапункт между бодрой музыкой и мрачными текстами (например, как Garden of Eden — «Я могу быть твоей девушкой на уикенд, ты можешь быть любовью на всю мою жизнь») делает прослушивание увлекательным и доставляет эстетическое удовольствие, и, кроме того, добавляет стильности релизу как ковёр Большого Лебовски.

— В-третьих, резкие перемены настроения от одной части песни к другой, что отчетливо слышно на Abracadaba или Can’t Stop The High, удерживают внимание слушателя на протяжении всего MAYHEM.

— И, наконец, остроумные тексты.

Единственный минус альбома, который я смог найти — схожесть некоторых мотивов с песнями предыдущих альбомов (например, припев в Vanish Into You ну уж очень похож на припев в Bad Romance).

Звучит сумбурно, но альбом богат деталями настолько, что можно защитить диссертацию о многогранности MAYHEM на фил- или журфаке, так что вы понимаете, что этот альбом нельзя просто так взять и не послушать?!

Фото обложки © Interscope Records

Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.

 

sub-cult.ru

Next Post

Альбом «Висхолдинг» от Три дня дождя: провал или произведение искусства?

Спустя полтора года после выхода предыдущего альбома melancholia группа «Три дня дождя» во главе со своим солистом Глебом Викторовым представила новую полноценную работу — альбом «Висхолдинг». К прослушиваю все 14 треков стали доступны в пятницу, 18 апреля, и уже в первые сутки девять треков попали в топ-чарт Яндекс Музыки. Любители […]